Мои «AMATI»

В 80х годах я играл в ресторане на барабанах и мечтал приобрести себе новую установку. Копил деньги…  Качество звучания инструмента, это конечно немаловажный момент для исполнителя…

И вот приехал с тремя с половиной деревянных, что бы купить чехословацкую «Амати» у одного знакомого фарцовщика. Хорошо, что перед покупкой я поиграл немного на установке, которую предложил мне мой знакомый.)) После звука моей допотопной  1966 года выпуска «Тровы», звук этой «Амати» показался ужасно деревянным и плоским. Хотя вид у неё был офигенный. Попытался подстроить пластики — ничего не помогло. Так я уехал домой без установки.

В итоге, я не пожалел, что решил отказаться от покупки, и приехав домой, стал модернизировать  не блещущие кадла своих старых барабашек. Как я это делал это целая история.

На местном химзаводе у знакомого снабженца, добыл тонкий прозрачный облицовочный целулоид. Покрасил его с обратной стороны обычной серебрянкой с небольшим вкраплением для эффекта перламутра. Перелицевал свои старые немецкие кадла.

Потом из двух «духовых» больших барабанов, склеил один 26 дюймовый бас барабан. Он был шириной в полторы длины стандартного бас барабана, которые используют в духовом оркестре. Проблема была с пластиком для него. 26х пластиков в то время в продаже не было. Пластик пришлось клеить самому. Причём, у меня уже был опыт улучшения пластика на малом барабане. И это пригодилось. Я знал, что и как я буду делать. На обычный пластик вырезал ещё круг из тонкого «подструнника»…  по краю «солнышко», тонким слоем между пластиками наносился глицирин. Всё это заворачивалось, заклеивалось по краю, и вуаля —  звук стал просто офигенный. Ремо, курил в сторонке. Вот тоже самое я сделал с пластиком для 26 дюймовой бочки.

-

Железо у меня было сборное, аматьевское и одна большая тарелка дзилджнз. Стойки и крепления точил сам на станке. Малый тоже делал из двух металических кадл от рижской установки… Друг, Серёга Мацкевич, наш басист был сварщиком, он мне эти малые сварил изнутри, а потом, полировка, сборка, настройка и клёвый глубокий убойный звучара был у меня в кармане. Хехе.)) Позже приобрёл глубокий металический малый от «Амати», ну, там был лучше внешний вид.  Что то прикупил из стоек…  Купил клёвую педаль для бочки.

В финале у меня получилась обалденная по звуку установка, которую я практически не подзвучивал за ненадобностью, поскольку звук был клёвый, и очень «чёткий», как тогда говорили.  Вобщем, многие гастролёры хвалили мои барабашки, не раз просили продать, сменяться и т. п. (кабак был при гостинице и его посещали многие именитые личности, которые с удовольствием тогда «опробывали» мой инструмент)

Да, забыл сказать, что прототипом внешнего вида и размеров установки послужила ударная установка «ТАМА», которую я увидел впервые у «Круиза» когда они были на гастролях в Томске, куда я из Анжерки ездил на концерт на поезде с двумя пересадками. (Тоже история для отдельного рассказа)

Позже, когда переехал жить в Кемерово,  пересел с барабанов на гитару в «Шалго», а потом на клавиши в «Руси». А  чуть позже, где то с 1986 года в кабаках стали появляться «драм машинки» и эра «живых» ударных сошла на нет и свои самопальные наполовину  барабашки я всё таки «сдал» музыканту из рок группы.

Про гитары и клавиши будет, видимо, в другом блоге… Надеюсь, история будет ещё более увлекательная потому, что про эти инструменты и время когда я занимался, играл на них и изучал всякие секретики и тонкости было интересное. Если представится повод, то немного расскажу обо всём.

А Вы делали сами музыкальные инструменты ? Интересно узнать. Ждём ваших историй. )))

alals /Alexandr Seleznev/

Экономьте своё время! Получайте новые публикции прямо на почту? Это удобно!

Поделиться в соц. сетях

0

Понравилась статья? Расскажите друзьям!:

Пишите мне

Комментарии закрыты.